Николай Николаевич Зинин  (1812–1880)

Я рано осиротел — жизни моих родителей и сестёр унесла холера. Но это меня не сломило: после гимназии я пошёл учиться на математика, но случайно стал химиком.
Какая муха меня укусила?

Но эти трагические события не сломили меня. Я поступил в Казанский университет, однако химией тогда ещё не увлекался — меня больше интересовали физика и математика. Произошло счастливое стечение обстоятельств, которое раскрыло во мне талант химика.
Ректор предложил написать магистерскую диссертацию «О явлениях химического сродства и о превосходстве теории Берцелиуса о постоянных химических пропорциях перед химическою статикою Бертоллета». Да, звучит сложно, но я справился! Более того, успешно защитил её и впоследствии стал помощником на кафедре химии в университете.
И тут понеслось. Чего я только ни сделал: получил бензоин и бензил, открыл бензидиновую перегруппировку, которая применяется в синтезе разнообразных ароматических диаминов, и показал, что амины — основания, которые могут образовывать соли с различными кислотами. А ещё открыл уреиды — производные мочевины — и синтезировал искусственное горчичное масло.
Но и это ещё не всё. Мои разработки решили проблему получения и использования нитроглицерина. Благодаря мне русская армия имела на вооружении эти самые сильные взрывчатые вещества.